Варианты размещения контекстной рекламы от Google AdSense на сайте

Опытные веб-мастера, работающие с поисковой системой Google, подтвердят, что расположение контекстной рекламы от Google AdSense имеет большое значение. Каждый вариант размещения рекламных баннеров дает различный результат, и если ваш онлайн-проект создавался с целью получения дохода от кликов по контекстным объявлениям, то вы должны понимать принципы правильного расположения рекламы от Google AdSense.
Варианты размещения контекстной рекламы от Google AdSense на сайте.jpg

Сотрудники компании Google на протяжении многих лет анализируют эффективность того или другого места для объявлений, а результаты методично публикуют в справочнике для веб-мастеров. В результате у каждого имеется доступ к статьям, посвященным теории размещения контекстной рекламы от Google AdSense на сайте.
К слову, советы сотрудников Google действительно способны помочь повысить количество кликов на 30—40%, чем и пользуются некоторые владельцы сайтов. Почему только некоторые? Потому, что большинство пользователей интернета, создавая свой сайт, почему-то уверены, что сами смогут разобраться, где лучше ставить рекламу, что приводит к низкой конверсии.
По имеющейся статистике, на зарубежный сайтах, примерно 1 из 10—15 посетителей кликает на рекламный баннер, если же говорить о русскоязычном интернете, то ситуация более плачевная – 1 клик на 25—30 посетителей. Это стандарт. Несмотря на это, существуют способы, позволяющие увеличить соотношение кликов к количеству посетителей до 1 к 3—5. Об этом и поговорим в статье.
Какие баннеры предлагает Google AdSense
Для начала разберемся, какие баннеры сегодня предлагает нам Google, и стоит ли заострять внимание на всех. Итак, что предлагает Гугл:

  • Самый распространенный рекламный баннер – большой прямоугольник размером 320х280 pix, но есть и вариант поменьше – 300×250 pix. Если устанавливать данные баннеры вверху текста, то соотношение кликов к количеству пользователей будет примерно 1 к 15. Если поставить сбоку на сайте, то результаты будут хуже – 1 к 25.
  • «Небоскребы» – это рекламный блок в виде ленты с множеством различных объявлений, который устанавливается сбоку от основного контента. Предлагается два варианта: широкая версия «небоскреба» 160×600 pix, и уменьшенная – 120х600 pix. Приносят «небоскребы» в среднем до 1 клика на 11—15 посещений.
  • Так званая доска почета, устанавливаемая после шапки сайта или в конце статьи. Такой рекламный блок имеет размер 728×90 pix и кликабельность – 1 клик на 25—35 посещений.
  • И многоссылочные рекламные блоки, имеющие показатели кликабельности – 1 клик на 40—45 посещений.

Кроме вышеуказанных вариантов рекламных блоков, доступны также объявления в форме квадрата. Они относятся к первой категории, указанной выше.
Дальше рассмотрим несколько вариантов размещения различных блоков и их эффективность по показателям кликабельности.
«Небоскребы»
Как уже говорилось, «небоскребы» дают неплохой показатель кликабельности, примерно 1 клик на 11—15 посещений, но только в том случае, если они размещены в левой колонке сайта. Чтобы не вдаваться в рассуждения о психологии восприятия тех или иных рекламных баннеров, скажем только, что «небоскреб», размещенный слева, заставляет посетителей начинать изучение основного контента с рекламных объявлений.
С другой стороны, в конце повествования глаза читателя будут инстинктивно искать продолжение рассказа, что приведет к сосредоточению внимания на правом сайдбаре. Исходя из статистики, большинство информационных сайтов размещают «небоскребы» справа от контента, значительно увеличивая конверсию.
Однако тут есть один важный момент. Контент должен быть интересным и полезным. Если посетитель не будет читать статью, он, соответственно, не заметит контекстную рекламуот Google AdSense в правом сайдбаре. Качество контента и «небоскреб» в правой части страницы – это взаимодополняющие факторы, влияющие на количество кликов.
Доска почета под шапкой сайта или в конце статьи
Исходя их результатов исследований, оба варианта размещения доски почета коммерчески невыгодны. Подобное расположение воспринимается посетителями, как навязывание рекламы, что приводит к «рекламной слепоте», когда объявления будут просто игнорироваться.
Единственное, что можно сделать в этом случае, – замаскировать доску почета под блок «похожие материалы». В этом случае, посетитель, не найдя ответа на свой вопрос в тексте, может кликнуть по доске почета. Но опытные веб-мастера не советуют применять подобные уловки, поскольку посетители отрицательно относятся к скрытой рекламе.
Прямоугольные и квадратные баннеры над, под и в тексте
Вообще, контекстные рекламные блоки, размещенные в самом тексте, плохо воспринимаются читателями. Причина в том, что контекст предполагает демонстрацию товаров, которые ранее просматривались пользователем, и если статья повествует, например, о том, как ухаживать за морской свинкой, а в рекламном сообщении рекламируется автомобиль, на лицо явная десинхронизация образов. В текстах часто используют баннеры с партнерскими ссылками, которые подходят под тематику статьи.
Насчет контекстной рекламы от Google AdSense, расположенной над текстом и после него, то в этом случае дела обстоят немного лучше.
Баннеры в шапке и по бокам страницы
За время существования интернета, у пользователей уже сложились некоторые привычки, относительно того, где нужно искать рекламные баннеры. Пользователи привыкли видеть небольшой прямоугольный баннер в шапке сайта, это уже стандарт, также по бокам страницы. Но эта же привычка сделала такое размещение неэффективным, поскольку посетители, зная, где теоретически размещаются рекламные объявления, просто не замечают их.
Соответственно, реклама в шапке может приносить клики только в том случае, если объявление будет:

  • Достаточно большое.
  • Не слишком яркое.
  • Полезное.

Что касается баннера слева, то в сегодняшних реалиях подобное расположение практически не работает. Если же установить контекстную рекламу справа, то можно рассчитывать на соотношение кликабельности 1 к 25 посещений, но только в том случае, если рекламный блок будет достаточно большой и адекватный по своему содержанию.
Правильный подход к размещению рекламных объявлений
Учитывая то, что пользователям ежедневно активно (иногда агрессивно) навязывают рекламу практически на всех сайтах, нужны новые методы и подходы к размещению баннеров от Google.
Что советуют специалисты? Последний тренд, который набирает популярность – рекламный минимализм. То есть, когда на сайте размещены один, максимум три рекламных блока, желательно небольших. Такой рекламный минимализм дает веб-мастеру следующие преимущества:

  • Максимальное сосредоточение на контенте.
  • Положительное отношение к сайту. Как ни странно, но отсутствие рекламы внушает доверие посетителям по отношению к сайту.
  • Количество кликов по 1—3 баннерам увеличивается в 10—20 раз.
  • По статистике, посетители часто заносят такие «чистые» сайты в закладки, что нравится поисковым системам.

Стоит ли отказаться от многочисленных баннеров ради таких преимуществ, решать вам. Единственное, что можно сказать в этом случае – количество рекламы на сайтах будет снижаться по причине появления и усугубления такого феномена, как «рекламная слепота». Возможно, в скором времени даже поисковые системы будут поощрять сайты за рекламный минимализм.
В любом случае каждый владелец сайта, со временем начинает экспериментировать с размещением контекстной рекламы от Google AdSense на сайте, что подталкивает его к изучению дополнительной информации. Руководствуясь изложенной информацией, можно существенно увеличить количество кликов по объявлениям. Однако стоит учитывать, что каждый онлайн-проект отличается от другого, имеет свои специфические особенности, поэтому подходить к размещению баннеров нужно в индивидуальном порядке.

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *