Зарождение игрового жанра «шутер»

При упоминании жанра стрелялок все современные геймеры сразу же вспоминают легендарный Counter-Srtike. Он появился на заре текущего тысячелетия, и, несмотря на уходящие годы, совершенно не теряет своих позиций. Разработчики регулярно подогревают интерес аудитории, добавляя свежие карты, миссии и виды оружия. Согласно официальным данным, количество игровых серверов давно уже перешагнуло рубеж в семь миллионов.

Но мало кто знает, какая конкретно игра была первой в данной категории. Прародителем всех забав, в которых пользователь должен вести огонь на поражение от первого лица, считается детище Стива Колли под названием «Maze War». Согласно замыслу, пользователь оказывался запертым в виртуальном лабиринте, в котором необходимо найти, а затем убить соперника.

Графическое исполнение и сам геймплей в целом, очень отдаленно напоминают привычные современному человеку стрелялки. Однако тогда, целых сорок пять лет назад, в развлекательной индустрии случился настоящий переворот. И спустя всего лишь шесть лет была придумана отдельная вселенная Tail Gunner, в ней предлагалось устраивать бомбардировку вражеских космических кораблей.

Начало успешно положено. С тех пор стремительно начали появляться аналогичные или совершенно новые вариации подобные как можно найти по ссылке. Каждая последующая была более доработанной и продуманной, чем предыдущая. Выдумывались различные сюжеты, по которым красной нитью проходила единая цель – стрелять в противника.

Даже сейчас, когда кажется, что мы видели всё, разработчики находят способы нас удивить. Над релизами трудятся большие команды, в штате которых не только умелые программисты, но и талантливые художники, аниматоры, сценаристы, маркетологи и прочие, не менее важные, части одного огромного «организма».

В какой-то момент производители смекнули, что качественный продукт можно сделать источником непрекращающегося дохода. Секрет прост: выпускается условно бесплатная игра, скачать которую может любой желающий. Базовое снаряжение, оружие, инструменты не стоят ничего, всё можно купить за внутреннюю валюту. Зато различные «плюшки» типа ускоренного прохождения, дополнительных жизней или персонажей премиум-класса, можно приобрести только за алмазы (кристаллы, доллары, бриллианты, не суть).

Эти «особые» деньги выделяются в строго ограниченных количествах и за особые заслуги. Долго копятся, поэтому насобирать на что-то действительно необходимое и полезное практически нереально. Зато есть возможность обмена реальных средств на виртуальные. Так и появился донат.

16 Comments on “Зарождение игрового жанра «шутер»”

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *