Поклонники американского футбола каждый год с нетерпением ждут Super Bowl — финальную игру за звание чемпиона Национальной футбольной лиги. Но некоторых привлекает не сама игра, а рекламные ролики, демонстрируемые во время трансляции. Именно такой рекламе и посвящен проект AdBlitz от YouTube. В этой статье я расскажу что такое AdBlitz, и почему он имеет такую огласку.

Суммарное время просмотров на YouTube 20-ти самых популярных «суперкубковых» рекламных роликов за последние девять лет превышает 440 000 000 минут. Данный показатель примерно соответствует 1 800 000 просмотров самого матча (исходя из средней продолжительности игры 4 часа).

Топ-20 роликов за период с 2008 по 2016 год
Были проанализированы 20 лучших видео, и каждое из них заняло свое место в зависимости от количества просмотров за январь и февраль года выпуска. В таблице слева направо указаны: рекламируемый бренд, название ролика, год выхода, название креативного агентства.

Видеореклама на Суперкубке помогает подогреть интерес к бренду. На Youtube это выражается в ощутимом увеличении числа подписчиков официальных каналов.
Бренды, чьи ролики попали в топ-20 рейтинга, получали за февраль около 30% от общего числа новых подписчиков за весь год выхода рекламы.

Доля роликов, официально загружаемых рекламодателями на YouTube до их первого показа по телевидению, выросла в период с 2008 по 2016 год на 200%. Тизеры доказали свою эффективность и стали одним из ключевых инструментов в борьбе за внимание аудитории.
90% роликов из ТОП-20 появились на YouTube до ТВ-премьеры.

Некоторые из роликов, продемонстрированных во время Суперкубка, обрели статус культовых и продолжают стабильно набирать просмотрыдаже спустя несколько лет после выхода. Реклама «The Man Your Man Could Smell Like» (2010) от Old Spice, «Farmer» (2013) от производителя пикапов Ram Trucks, а также «Red Bull Stratos – The Full Story» (2014) от Red Bull и GoPro собрали за 2016 год в общей сложности более 5 млн просмотров.
За все время три этих рекламных ролика в сумме получили уже 92,5 млн просмотров.

По мере роста популярности AdBlitz люди все больше смотрят загруженную на YouTube рекламу на своих телевизорах. За прошлый год количество людей, смотрящих ролики AdBlitz на телевизионном экране, возросло почти втрое.

Аудитория рекламы во время Суперкубка на YouTube (за пределами Соединенных Штатов) с 2008 по 2016 год выросла более чем в 28 раз.
Если не брать в расчет США, наибольшей популярностью AdBlitz пользуется в Великобритании, Канаде и России.
Посмотреть ролики AdBlitz можно на этой странице — https://www.youtube.com/user/adblitz