Фрод (fraud) в переводе с английского – мошенничество. Мошеннические действия постепенно переместились в интернет сферу. Логичным итогом этой тенденции стало появление специальных систем мониторинга и программ, которые помогают вычислить и избежать мошеннических действий.
В сфере рекламы такой проблемой являются сомнительные звонки. То есть, нецелевые звонки, которые совершаются с одноразовых sim-карт или интернет-телефонии специально нанятыми для этого людьми. Справиться с проблемой помогает антифрод – специально разработанная система для выявления подобных звонков.
Прежде всего, давайте разберемся, почему же следует выявлять сомнительные звонки и бороться с ними. Представьте, что вы обратились в рекламное агентство и заплатили ему за работу крупную денежную сумму. После этого количество звонков и заявок значительно увеличилось. Вы уже просчитываете возможную прибыль, но почему-то никто не делает заказы. И в итоге весь поток звонков не приносит запланированную прибыль. А бюджет на рекламу уже потрачен.
Объясняется такая ситуация тем, что рекламное агентство, в которое вы обратились, разместило на постороннем ресурсе объявление о подработке. В итоге она нашла людей, которые готовы обзвонить указанные номера, представиться заинтересованным клиентом, спросить информацию о продаваемом продукте и даже оставить предварительную заявку, но в итоге ничего не купить. То есть не принести вашей фирме ни рубля прибыли. А причина этого в том, что вы заплатили рекламной компании или частному лицу, занимающемуся рекламой, за пустые звонки.
Антифрод автоматически находит сомнительные звонки и отмечает их в итоговой статистике. Обычно их предел около 4%, но некоторые источники трафика повышают количество до 20%.
Сомнительными помечаются звонки, совершенные с виртуальных телефонных номеров либо с sim-карт, которые после звонка сразу отключаются. Также будут отмечены номера телефонов, с которых уже позвонили на большое количество различных проектов, учитываемых в системе антифрода.
С помощью программы можно проанализировать процент сомнительных звонков от общего их числа, процент сомнительных звонков, поступивших из определенных рекламных каналов. В итоге можно оценить эффективность проведенной рекламной кампании, перераспределить рекламный бюджет на те каналы, откуда поступает наименьшее количество сомнительных звонков.
Таким образом, эта простая программа поможет повысить эффективность рекламных компаний. Чтобы оценить всю пользу, можно сначала установить демо-версию, которая предлагается многими производителями.